Требуется определить наибольшее значение функции y = (x -2)2(x – 4) + 5 на отрезке [1;3]
Установим область определения функции y = (x -2)2(x – 4) + 5. Эта функция определена при любом действительном значении х.
Определим производную для выбранной функции. Для этого удобно правую часть уравнения функции преобразовать в многочлен.
f(x) = (x -2)2(x – 4) + 5 = (x2 – 4x + 4) (x – 4) + 5 = x3 – 4x2 + 4x– 4x2 + 16x – 16 + 5 = x3 - – 8x2 + 20x – 11;
f `(x) =( x3 - – 8x2 + 20x – 11)` = 3x2 - 16x + 20.
На следующем этапе приравниваем полученную производную к нулю:
3x2 - 16x + 20 = 0.
Решив, получаем корни х1 = 2 и х2 = 10/3.
Проанализируем знаки производной:

Мы исследуем поведение функции на отрезке [1;3]:

Делаем вывод, что наибольшее значение на отрезке [1,3] функция принимает в точке максимума, при х = 2. Найдем величину функции в этой точке, подставив х=2 в первоначальное уравнение:
y (2) = (2 -2)2(2 – 4) + 5 = 5.
|
Калькуляторы по алгебре
|
Решения, подсказки и учебник линейной алгебры онлайн (все калькуляторы по алгебре).
|
Калькуляторы по алгебре
|
|
|
|
Математические калькуляторы
|
Математические калькуляторы: корни, дроби, степени, уравнения, фигуры, системы счисления и другие калькуляторы.
|
Математические калькуляторы
|
|
|
|
Функция. Виды, свойства функций.
|
Линейная, степенная, логарифмическая, показательная функция; своства, монотонность, определение функций
|
Функция. Виды, свойства функций.
|
|
|
|
Алгебра 6,7,8,9,10,11 класс, ЕГЭ, ГИА
|
Основная информация по курсу алгебры для обучения и подготовки в экзаменам, ГВЭ, ЕГЭ, ОГЭ, ГИА
|
Алгебра 6,7,8,9,10,11 класс, ЕГЭ, ГИА
|
|
|
|
Функция. Достаточные условия экстремума функции.
|
Имеется z 0 – критическая (стационарная) точка функции y = f ( z ) (то есть внутренняя точка области ее определения , в которой производная равняется нулю).
|
Функция. Достаточные условия экстремума функции.
|
|
|
|
|
|
Функция. Промежутки монотонности функций.
|
Промежутки монотонности функции y = f ( x ) - это такие интервалы значений аргумента х , при которых функция y = f ( x ) возрастает либо убывает .
|
Функция. Промежутки монотонности функций.
|
|
|
|
|