У автомобилей нового поколения дисковые тормоза устанавливаются на переднюю ось. Но бывают случаи установки дисковых тормозов на все колеса.

Дисковой тормоз служит для снижения скорости движения автомобиля. Очень распространен дисковой тормоз-однопоршневый с плавающим суппортом. Рассмотрим более подробно этот тип тормоза.

 

Конструкция дискового тормоза.

Тормоз состоит из тормозных колодок, суппорта с поршнем, ротора. Такой тип тормоза схож с тормозом велосипедов. В них тормозные колодки прижимаются к колесам. Они сжимают ротор и действие происходит гидравлическим путем без помощи кабеля. Диск уменьшает ход автомобиля благодаря трению колодок и диска.

 

дисковые тормоза устройство

1. тормозной диск;

2. направляющая колодок;

3. суппорт;

4. тормозные колодки;

5. цилиндр;

6. поршень;

7. сигнализатор износа колодок;

8. уплотнительное кольцо;

9. защитный чехол
направляющего пальца;

10 направляющий палец;

11. защитный кожух.

Когда автомобиль движется, вырабатывается кинетическая энергия. Тормоза гасят эту энергию и машина останавливается. Каким образом это происходит? Во время торможения автомобиля, от трения колодок и дисков образуется кинетическая энергия. Она превращается в тепло, вследствии чего дисковые тормоза нагреваются. По этой причине большинство тормозных дисков изготавливают вентилированными.

Вентилированные дисковые тормоза обладают лопастями. Такие лопасти находятся между сторонами диска и прогоняют воздух сквозь диск. Таким образом происходит охлаждение.

 

Саморегулирующие тормоза.

Саморегулирующийся тормоз - однопоршневый дисковый тормоз с плавающей скобой. Суппорт может скользить в разные стороны. При работе тормоза он двигается к центру. При отсутствии пружины колодки соприкасаются с ротором. Это важно! Поршни в тормозах больше чем поршни, находящиеся в главном цилиндре. Предположив, что тормозные поршни уходили в цилиндры, то педаль тормоза пришлось бы нажимать неоднократно.

Саморегулирующие тормоза

Не так давно автомобили изготавливают с двух и четырех поршневым суппортом. Один или два поршня на каждой стороне ротора вымещает колодку с каждой стороны. Конструкция не совсем дешевая и надежная. От этого пришлось отказаться.

 

Ручной тормоз.

Если основная система торможения отказывает в автомобиле с дисковыми тормозами, то приводится в работу ручной тормоз. Для этого используют трос.

Бывают автомобили, у которых на всех колесах имеется барабанный тормоз. Его можно активировать с помощью аварийной тормозной системы. Он приводится в работу только тросом. Бывают и другие автомобили, у них есть рычаг, поворачивающий винт или приводящий в действие кулачок., который давит на поршень дискового тормоза.

 

Сервисное обслуживание тормозов.

При обслуживании тормоза, меняют колодки. На тормозных колодках имеется индикатор износа. При стирании фрикционного материала, индикатор износа взаимодействует с диском. Появляется резкий звук. Он предупреждает о времени замены колодок. Через смотровое отверстие в суппорте можно определить сколько фрикционного материала осталось на колодках.

Бывает, что на тормозных поверхностях ротора образуются повреждения, чаще всего канавки. Такое случается когда изношенная колодка находится достаточно долго в автомобиле. Роторы подвержены и деформации. Это можно определить по дрожанию или вибрации тормозов во время остановки. Обе проблемы решаются способом механической обработки ротора. Часть материала удаляется, восстанавливается плоская и гладкая поверхность. Замена колодок происходит только при повреждении или деформации. Слишком частая полировка роторов может привести к уменьшению ее срока службы. Эта манипуляция сильно стирает материал. С каждой полировкой роторы тормоза становятся более тонкими. В инструкции от производителя можно найти информацию по минимальной допустимой толщине тормозных роторов.

 

Какой дисковой тормоз подойдет для велосипеда.

При увеличение бюджета - выбор становится очень широким. До сих пор существует конкуренция между очень хорошими дисковыми тормозами для велосипеда и средне-хорошей гидравликой. В обоих случаях есть достоинства и недостатки.

Если человек не может контролировать техническое состояние велосипеда постоянно, подойдет хорошая гидравлика. Механика требует к себе большего внимания.

Саморегулирующие тормоза

  • Модуляция и тактильное ощущение лучше у гидравлики чем у механики.
  • Надежность у обоих вариантов одинаковая, но только в случае покупки качественной гидравлики.
  • При диагностике неисправности лучше проявляется проблема у механики. 
  • Износ колодок в грязи. Специалисты ставят плюс механике.