Тормозная система автомобиля служит, чтобы во время движения снизить скорость, а также привести технику в состояние неподвижности при остановке или во время стоянки.

 

По какому принципу устроены тормозные системы автомобиля.

В автомобилестроении используются центральные тормозные механизмы и колесные. Колесный тормозной механизм находится в зоне подвижных колес, это колодочные тормоза. Составляющими такой тормозной системы является барабан, несколько колодок и устройств, которые разжимают мощную пружину, опорный диск с опорными пальцами. Основой системы является барабан торможения, в котором расположен колодочный тормоз, сам барабан размещен в области колес. Между внутренней частью колеса и функционными накладками существует некий зазор. Тормозная система действует под давлением на педаль тормоза - так приводятся в действие тормоза. Колодки высвобождаются с помощью разжимного механизма, затем колодки стыкуются с барабаном. Между барабаном и накладками возникает трение, после которого ход машины замедляется, колеса перестают крутится, движение прекращается.

 

Тормозной система

 

Современные автомобили оборудованы не только стандартной ножной системой торможения, но и ручным тормозом. Эти тормозные системы действуют автономно друг от друга. Колодочные ножные тормоза служат для быстрого торможения автомобиля при движении. При нажатии на педаль тормоза тормозная система начнет блокировать все колеса транспортного средства, которое при этом быстро остановится. Когда приходится тормозить при движении автомобиля на небольшой скорости, то лучше водителю использовать ручной тормоз. С помощью рычага включается колодочный ручной тормоз и запускается в действие центральная тормозная система.

 

Тормозная система, ее типы.

В автомобилях различают несколько типов приводов, которые приводят в действие тормозной механизм: это

  • гидравлические;
  • пневматические;
  • механические приводы.

Грузовой и легковой автотранспорт оборудован гидравлическими приводами. Система гидравлики автомобиля состоит из цилиндра с поршнями, шлангами, который может быть главного и колесного типа, трубопровода и резервуара. Чтобы добиться нужного давления на тормозную жидкость, происходит нажим на колодочные тормоза, а действие штока будет направлено на поршни цилиндра, расположенного в центральной тормозной системе. Тормозная жидкость начнет перемещаться в трубопроводе и создавать давление на колодки и барабан тормоза. Если ослабить давление на педаль тормоза, то поршень вернется в обычное положение, пружина стянет колодки и давление тормозной жидкости ослабнет.

Все современные автомобили оборудованы механической системой, в которой применяется ручной тормоз. Тормозная система всех автомобилей функционирует, основываясь на стандартных принципах. Машины с большой грузоподъемностью имеют тормоза пневматического типа крановые колодочные. В систему пневматического типа входят компрессор, монометр, воздушный баллон, разделительный кран, соединительная головка, колодочные тормоза, регулятор давления, кран тормоза, путь, через который проходит воздух.

 

Существуют принципы, на основе которых функционирует тормозная система с пневматическим приводом:

1. Двигатель работает, компрессор гонит воздух в воздушный баллон.

2. При торможении воздух идет через кран в тормозную камеру фронтального и тыльного расположения.

3. Диафрагма, расположенная в камере, под давлением прогибается, рычаги начинают вращать вал и прижимать колодки к барабану.

Чтобы разблокировать колодочные крановые тормоза, нужно осуществить разжим педали тормоза. Тормозной кран перекроет приток сжатого воздуха и соединит атмосферу им тормозные камеры. При снижении давления сжимаются пружины и колодки тормозной системы пневматического типа, при этом колесо сможет вращаться свободно.

Вся работа тормозной системы направлена на безопасность автомобиля во время движения, поэтому вся система торможения должна быть в исправном состоянии и вовремя ремонтироваться и обслуживаться.