Доброго дня, уважаемые автомобилисты. В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько схожих среди многих автолюбителей проблем с тормозной системой автомобиля. Педаль тормоза имеет 3 состояния своего положения. Рассмотрим же их.

Первое - основное, как и положено, предусмотренное производителем, когда нажатие на педаль сопровождается без каких-либо сдавливаний, рывков и скачков, без прикладывания особых усилий педаль проделывает свой путь от начала и до конца. Второй и третий вариант, соответственно, вызывающие определенное беспокойство, когда педаль начинает "ходить" либо слишком туго, либо же слишком легко.

В таком случае ваши опасения не без основательны. От вас потребуется незамедлительный ремонт тормозной системы.

 

Ощущение тугой педали тормоза.

Следствием того, что ваша педаль внезапно стала очень тугой может быть много факторов. На разных автомобилях и разных типах тормозов могут быть совершенно разные причины отвердевания "хода". Основными же виновниками данного процесса чаще всего являются: вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр.

Испытание увеличения усилия при нажатии на педаль тормоза, происходит из-за того, что:

  • Вышел из строя наконечник вакуумного цилиндра. Потребуется замена наконечника.
  • Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя. Решение - замена воздушного фильтра.
  • Прохудилась диафрагма вакуумного усилителя. Замена оного.
  • Нарушена герметичность обратного клапана вакуумного усилителя. В следствии этого происходит попадание топлива в полость вакуумного усилителя. Выход - замена обратного клапана; замена вакуумного усилителя.
  • Происходит зажевывание корпуса клапана в вакуумном усилителе. Приобретение нового усилителя, исправит эту проблему.
  • Повредился шланг, идущий от впускного коллектора до вакуумного усилителя, либо же ослаблен крепеж шланга на штуцере. Нужно заменить шланг, или затянуть до упора хомут крепления.
  • В колесных цилиндрах разбухли уплотняющие кольца. Причиной этого чаще всего является плохая тормозная жидкость, или смешение горюче-смазочных материалов с рабочими кольцами. Замена тормозной жидкости будет самодостаточным решением проблемы.

Поподробней хотелось бы рассказать о шланге вакуумного усилителя. За его состоянием необходимо следить регулярно. Особое внимание уделять в зимние месяцы года. До тех пор, пока шланг достаточно не разогреется, он остается жестким и тормоза работают в штатном режиме. Но после долгого времени работы он нагревается и принимает более гибкую форму, в этом случае, если вы не наблюдали на нем расслоений, заметно ухудшается его пропускная способность. Следите за этим.

Как видите, главным источником проблемы чаще всего является вакуумный усилитель. Описанные выше методы помогут вам устранить источник неполадок. Регулярно проводите осмотр усилителя и проверяйте работоспособность оного. О том, как это делается читайте далее.

Для того, чтобы удостовериться в работоспособности усилителя запустите двигатель. В автомобиле произойдет разряжение. Затем нажмите на педаль тормоза. Если педаль будет жесткой во время приведения её в рабочее состояние, то это будет указывать вам на неисправность шланга или же самого усилителя. Заглушите двигатель. Дайте системе отстоятся около 5-7 минут, не трогайте педаль в это время.

Узнаем поточнее. Надавите на педаль. Если по-прежнему она будет оставаться жёсткой, то в этом случае неисправным будем считаться клапан вакуумного усилителя.

Для того чтобы убедиться в этом, пойдём от обратного и проверим сам усилитель. При выключенном двигателе надавите на педаль тормоза и заведите автомобиль, не отпуская при этом педали. Если в момент запуска двигателя педаль слегка опуститься вниз, то вакуумный усилитель находится в полном порядке.

 

Если педаль тормоза легкая.

"Невесомость" педали тормоза может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее сказать, существует несколько следствий того, что педаль практически перестала ощущаться под ногой.

Следствием этой проблемы являются одни и те же проблемы, что и у всех автомобилистов:

 

Выход из строя главного тормозного цилиндра.

Так называемое "завоздушивание" всей тормозной системы. Потребуется "прокачка" тормозов, то есть удаление воздуха из системы путем прожимания педали тормоза и проверки штуцера. Причиной появления данной неисправности является низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, или же "разгерметизация" тормозной системы.

Повреждение рабочего цилиндра, как чаще всего это бывает, вследствие закипания тормозной жидкости или в результате заклинивания поршневой системы. Потребуется заменить старую тормозуху на новую и ремонт тормозных цилиндров.

На этом всё, надеюсь эти советы помогут вам привести свой автомобиль в порядок. Не забывайте регулярно осматривать тормозную систему своего автомобиля на предмет неполадок. В случае обнаружения незамедлительного займитесь их ремонтом, ведь самое главное на дороге - это тормоза.