В предложенной статье мы расскажем, почему автомобилю так важна тормозная жидкость, какими свойствами она обладает и когда необходимо ее заменять.
Тормозная жидкость приводит гидропривод в действие. А именно передается давление от основного тормозного цилиндра, что подчиняется педали тормоза, на колесные тормозные цилиндры. Последние благодаря тормозным колодкам замедляют движение. А теперь представьте, какими могут быть последствия, если весь этот процесс не будет происходить качественно, а машина приостановит движение позже, чем надо?
Требования к тормозной жидкости:
- во-первых, она должна выполнять свои функции при любой температуре: будь то минус 30 либо плюс 150 (температура в тормозных цилиндрах в момент интенсивного торможения);
- во-вторых, тормозная жидкость должна хорошо реагировать и с металлами и с резиновыми деталями-уплотнителями гидросистемы;
- в-третьих, тормозная жидкость должна обладать высокими смазывающими свойствами. Это условие очень важное для тормозных цилиндров, а именно для их внутренних поверхностей;
- в-четвертых, свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации.
На основе вышеперечисленных требований создается тормозная жидкость, в состав которой входит 92-98% основы и специальные присадки.
Типы тормозной жидкости.
В зависимости от того, что входит в основу различают такие типы тормозной жидкости:
Минеральная. Она обладает низкой стоимостью, высокими смазывающими свойствами. Ее агрессивность к резине очень низка. Главные недостатки:
- при температуре меньше минус 20 она довольно вязкая;
- температура кипения достаточно низкая.
Используется данный тип тормозной жидкости только в старых автомобилях, поскольку она нейтральна к резиновым прокладкам.
Гликолевая. В ее состав входят эфиры и полигликоли. Такая основа очень популярна благодаря высоким своим эксплуатационным свойствам. Повышенная гигроскопичность – основной ее недостаток.
Силиконовая. Наиболее современная и совершенно негигроскопична. Применяется очень редко поскольку:
- несоединима с другими типами основ;
- плохо совместима с резиновыми деталями;
- обладает повышенными требованиями к качеству прокачки;
- довольно дорогая.
Главные свойства тормозной жидкости.
Температура кипения. При кипении жидкости выделяется пар, который сжимается. Такой процесс приводит к тому, что педаль «проваливается» и торможения никакого нет. Зачастую такая проблема наблюдается, когда часто подтормаживают. Именно в данной ситуации тепло от трения не отводиться вовремя из тормозной системы, а общая температура при этом увеличивается.
Вязкость при различных температурах. Критические случаи: загустевание при низких температурах или повышенная текучесть при высоких температурах.
С какой периодичностью производят замену тормозной жидкости?
Специалисты рекомендуют производить замену тормозной жидкости через каждые два-три года. Поскольку из-за перепада рабочих температур тормозная жидкость легко поглощает влагу из воздуха и даже при конденсации. Такая ее способность приводит к низкой смазке в теплый период и к загущению в холодный сезон. А наиболее страшным является то, что достаточно растворить всего лишь 3% воды в тормозной жидкости, дабы уменьшить температуру закипания на 70 градусов. Именно этот факт и служит главной причиной замены.
Менять тормозную жидкость можно и раньше, если вы обнаружили примеси, либо заметили, что прозрачность снизилась. Однако оценить объективно состояние жидкости достаточно сложно, ведь в системе она не смешивается. Следовательно, в бачке и в рабочих цилиндрах наблюдаются различные свойства тормозной жидкости.
Какую тормозную жидкость необходимо заливать?
Самое важное условие – следовать требованиям производителя, поскольку тормозная система разрабатывается под определенные параметры тормозной жидкости. Не забывайте, что довольно часто в руководстве прописывают с какой периодичностью ее нужно заменять.
Смешивать тормозную жидкость или не смешивать?
Категорически запрещается смешивание тормозных жидкостей разных классов! Поскольку существует вероятность несовместимости присадок, не советуют также смешивать и жидкости различных производителей даже если они и находятся в пределах одного класса. Пользуйтесь лишь той тормозной жидкостью, что указана заводом-производителем.
Как верно доливать «тормозуху»?
Здесь все очень просто, главное помнить какая тормозная жидкость до этого была залита в машину. Покупаете такую же и доливаете в тормозной бачок. Обязательно следите, чтобы она была на отметке "max". Как показывает практика, при исправной системе тормозов ее доливать приходится раз в год.