Ремонт дисков автомобиля, в той или иной степени, касался каждого автовладельца. Особенно это относится к российским автомобилистам, так как качество наших дорог известно всем. Многочисленные ухабы, даже на асфальтовом покрытии, способны в короткий срок превратить в металлолом диски самых дорогих брендов. Некоторые сразу после повреждения приобретают новые диски, подавляющее же большинство пытаются отремонтировать их. И в некоторых случаях действительно можно не тратиться, а подешевле произвести ремонт.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

 

Когда автомобильный диск стоит ремонтировать.

Не целесообразно ремонтировать диск если в результате повреждения появились трещины около оснований спиц, у ступицы или у посадочных отверстий. Если вам удастся найти специалиста, который рискнет исправить эти повреждения, в дальнейшем ездить на таких колесах будет просто опасно. Некоторые работники автомастерских умудряются брать в ремонт даже такие диски, у которых начисто отсутствует внутренняя сторона. Они приваривают не поврежденную, взятую от другого диска, заднюю часть к уцелевшей передней части. Отремонтированный таким способом диск категорически запрещается устанавливать на находящуюся в эксплуатации машину.

 

Когда автомобильный диск стоит ремонтировать

 

Существует несколько вариантов ремонта автомобильных дисков, которые могут предложить в мастерской. Специалисты предлагают методы, начиная от ремонта молотком и кувалдой, продолжая выправлением диска после предварительного нагрева или прокаткой автомобильных дисков на приспособленных для этого роликовых станках, и заканчивая ремонтом с помощью специального домкрата.

Самый часто встречающийся способ – это ремонт диска на станке путем прокатывания под сильным давлением специальными роликами. Одновременно – это и довольно приемлемый по стоимости вариант ремонта дисков автомобиля. Однако он хорошо подходит для ремонта лишь штампованных дисков, так как давящие на диск ролики могут повредить поверхность кованных и литых автомобильных дисков.

Ремонт и выправление после предварительного прогрева диска в ручную может нарушить молекулярную структуру металлического сплава, что создаст в диске чрезмерное напряжение, которое приведет к его разлому в самый опасный момент.

 

Технология ремонта автомобильных дисков.

Самый лучший способ – это ремонт дисков с помощью специальных гидравлических домкратов. Они изготавливаются со специально приспособленными для правки дисков упорами. Ремонт проводится с помощью усилия передаваемого гидравлическим поршнем. Плавное, но сильное нажатие на конкретный поврежденный участок позволяет исправить вмятины, независимо от места их расположения. С помощью гидродомкрата можно не только сглаживать небольшие неровности, но и проводить ремонт диска после серьезных повреждений, вплоть до ремонта после замятия его в «восьмерку». Домкрат, оборудован и специальной измерительной иглой, позволяющей до сотых долей миллиметра выверить идеальность восстанавливаемой геометрии дисков. По причине медленного силового воздействия на металл, не происходит нарушения сплавной структуры.

 

Ремонт литых дисков

 

Если указанные выше способы не привели к положительному результату, а диск уже не жалко выбросить, можно использовать такой вариант ремонта как кувалда и молоток. Но выправить диск этим способом вряд ли удастся, да и использовать его на своем автомобиле уже не стоит.

Свои тонкости имеет ремонт дисков, изготовленных методом ковки. Для их ремонта нельзя применять сварку, так как диск потеряет свои прочностные свойства. Это произойдет из-за технологии изготовления кованых дисков. Они вырезаются из прокованной под огромным давлением металлической пластины. При небольших повреждениях можно поправить диски не нарушив структуру металла, но при сварке свойства металла будут полностью утрачены, несмотря на то, что можно придать диску вид нового. О безопасности в этом случае говорить не приходится. Это же касается и литых колесных дисков. Их серьезный ремонт нужно проводить только методом холодной сварки.

 

Опасности связанные с ремонтом автомобильных дисков.

Нельзя проводить ремонт дисков автомобилей с помощью наваривания частей металла на места повреждений. Недопустимо и снятие кажущегося излишним сплава, если место наваривания или снятия находится около центра диска или на его ободе. Это будет способствовать тому, что здесь сконцентрируется критическая нагрузка. В этом случае диск, при ударе по нему преодолеваемым препятствием, просто лопнет, разрушившись полностью. Сэкономив на ремонте диска, вы рискуете прийти к необходимости приобретать новый автомобиль.

В случае повреждения диска, без видимой деформации спиц, можно отремонтировать его в мастерской с оборудованием холодной вытяжки и выдавливания. В этом случае восстановленный автомобильный диск может прослужить еще достаточное время без происшествий. При значительных же повреждениях, когда видны сильные трещины или диск частично разрушен, лучше сразу приобрести новый.

 

Ремонт литых дисков

 

На решение о восстановлении поврежденного диска влияет и его стоимость, и стоимость ремонтных работ. Если цена ремонта будет приближена к половине стоимости нового диска, или превышать ее, лучше отказаться от ремонта. Ведь отремонтированный автомобильный диск потребует еще расходов на его окраску. Проще принять решение о замене без ремонта, если диск дешевый, изготовленный по китайским технологиям. Но если поврежден оригинальный диск дорогого автомобиля, когда его стоимость может достигать 1 000 долларов, есть смысл подумать и все-таки вложить деньги в ремонт.