Стандартность штампованного диска явно является его неоспоримым достоинством. Отечественный автопром любит этот тип диска из-за того, что при изготовлении он точно подстраивается под ступицы, в отличие от, допустим, литых дисков, формат которых усреднен.

Проиллюстрируем: на ВАЗ-2109 можно смело ставить штампованные диски, изначально предназначенные для этой модели. А вот для девятки или восьмерки сгодятся диски от шестерки.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

 

штампованные диски

 

Достоинства штампованных дисков.

Штампованными дисками с бескамерными покрышками укомплектованы поступающие с завода Нива, Москвич-2141 и Волга-3129. В связи с этим возникают трудности с разбортировкой покрышек, так как по форме этим автомобилям больше подходит камерная резина, потому что они лишены хамп (желоба на диске, к которым крепится борт покрышки). Диск для «бескамерки» же имеет два желоба по бортам во избежание смещения резины на поворотах.

Следующий плюс штампованного диска в низкой цене и удобстве применения. Такие диски изготавливают методом прессования из листов стали: пресс-формой выбирают две окружности, которые затем сворачивают и соединяют сваркой. В конце наносят защитное покрытие — диск готов к использованию.

Так как штампованный диск производится из гибкой стали, неудивительно, что при попадании в яму, он принимает на себя основной удар и гнется. Это означает гарантированную сохранность подвески и покрышки, что на руку владельцу авто. Ведь проще исправить или заменить один лишь диск, вместо того, чтобы ремонтировать подвеску или заработать головную боль из-за повреждения дорогой резины.

Внешне непрезентабельный штампованный диск вряд ли станет предметом вожделения местного вора, что можно отнести к плюсам. Но, с другой стороны, как раз из-за этой своей особенности штампованный диск быстро ржавеет, теряет вид нового и к тому же часто оказывается плохо покрашенным. Кроме того, защитный колпак от него запросто теряется или лопается, а сам диск легко деформируется.

В момент покупки стоит проверить диск на предмет царапин и сколов краски. Также обращайте внимание на качество покрытия. Советуем выбирать диски, покрашенные белоснежной порошковой эмалью, которая распыляется под действием тока и плотно покрывает поверхность. Такая эмаль не только предохраняет металл от влаги, соли и грязи в зимнее время, но и долго держится.

Диски из обычного или анодированного металла, покрашенные обычной краской, особенно без грунтовки, уже после одного сезона становятся непригодными для эксплуатации из-за ржавчины.

 

Установка штампованных дисков на автомобиль.

При выборе диска, необходимо посетить шиномонтаж, чтобы оценить так называемую ровность диска: на специализированном станке рабочие проверят неподвижность бортов диска, на которые надевается резина. Также, диск должен иметь форму безупречной окружности.

 

Штампованные диски расшифровка.

штампованные диски расшифровка

 

Во время монтажа покрышки, нужно аккуратно обращаться с покрышкой, чтобы не поцарапать ее. Для балансировки штампованных дисков применяют небольшие грузики, прибив их к бортам.

 

Установка штампованных дисков на автомобиль.

 

Некоторые автолюбители считают, что клеевые грузики, которые отлично подходят к литым дискам, можно использовать и для штампованных дисков. Это не так, потому что такие грузики будут плохо держаться на штампованных дисках, а более подходящий вариант для балансировки колес в этом случае это грузики от немецких производителей с маленьким зажимом. Отечественные грузики старой формации не подойдут, так как имеют слишком крупный зажим между диском и бортом покрышки.

В зимнее время, когда влага и лед скапливаются в прорехах резины, воздух может незаметно проникать через эти зазоры.

Тяжесть резины примерно одинакова и не влияет на балансировку значительно. Однако зарубежная резина заметно легче и пластичнее, нежели резина нашего производства. Старость и большой вес покрышки также негативно сказывается на основных параметрах авто.

Шиповка на появление нежелательного дисбаланса влияет мало, но если если даже такое случается, то только в случае непрофессионального монтажа, в результате которого вес покрышки увеличивается.

 

Проблемы при эксплуатации штампованных дисков.

В холодное время года штампованные диски нужно очищать от грязи с помощью воды, не брезгуя внутренней поверхностью. Иначе можно почувствовать вибрацию кузова или руля, и принять ее за неисправность подвески или проблемы с балансировкой. Не затягивайте колеса слишком туго, ведь гнезда для болтов могут разбиться при активном износе.

Самая частая трудность, которая возникает при эксплуатации штампованных дисков - это его деформация. Впрочем, в некоторых случаях такие моменты можно исправить молотком. Если нет — поможет прокатывание на профессиональном станке.

Неисправимые повреждения появляются зимой, в гололед, когда автомобиль часто «заносит» на поворотах, что влечет за собой повреждения сбоку авто. Тогда диск гнется вдоль плоскости соединения к ступице, формируя форму, похожую на цифру восемь. Такое диск будет проще поменять, чем пытаться реанимировать. Но если борт лишь слегка погнут и с лицевой стороны он сохранил надлежащую форму (без искривления одной, либо двух окружностей сразу), ситуацию можно спасти способами, рассмотренными выше.

Качественный прокатный станок исправляет диск почти на 100%, но может испортить эмалированное покрытие. Именно поэтому после ремонта стоит покрасить диск заново. Причем, если не порошковой эмалью, то веществом, которое предупреждает коррозию. Обратите особенное внимание на внутренние борты диска, к которым крепится резина: они ржавеют от влаги, нарушается герметизация. Это ведет к спусканию колес. Сама по себе ржавчина редко может вывести диск из строя, но сильно портит внешний вид.

Если не подвергать штампованный диск механическим повреждениям, он прослужит три зимних сезона и не заржавеет.