Приобретая новый или не очень новый автомобиль, владелец может задуматься какие же лучше диски: легкосплавные или стальные? Выбирая между ними следует учитывать, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, которые зависят от их типа, а также стиля вождения автомобилем. Если главным критерием при выборе дисков является внешний вид, стиль и производительность, то лучше остановить на легкосплавных дисках. В том случае, когда важно чтобы диски были не очень дорогими, подвеска более жесткая, а внешний вид не играет большое значение, то можно рассмотреть обычные стальные диски.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Сравним достоинства и недостатки легкосплавных и стальных дисков.

 

Легкосплавные стальные диски.

Стальные диски

 

Легкосплавные, или литые, диски в большинстве современных автомобилей являются стандартной опцией. Таким образом, за счет красивого внешнего вида и эффективности легкосплавных дисков, производители автомобилей стараются привлечь к своим машинам возможных покупателей. В отличие от стальных дисков, легкосплавные могут отливаться на заводе в разных стилях, создавая у каждой модели свой индивидуальных неповторимый стиль.

Кроме красоты, легкосплавные диски обладают определенными преимуществами при эксплуатации. В последнее время производители автомобилей и легкосплавных колесных дисков начали использовать в производстве смесь двух сплавов (никель и алюминий). Благодаря использованию этого сплава, диски весят намного меньше чем диски, отлитые из стали или алюминия. В результате снижения веса, увеличивается скорость разгона автомобиля и уменьшается расход топлива, а водитель получает больше удовольствия от вождения.

Литые легкосплавные диски можно красить, полировать, сделать их матовыми или хромированными.

Недостатком литых дисков является то, что их можно легко поцарапать и они подвержены различным повреждениям (коррозия, окисление и так далее).

 

Стальные диски.

Стальные диски

 

В первую очередь следует отметить, что шины, диски и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс. Данные автомобильные детали не относятся к подвеске, выполняющей функцию смягчения ударов от неровностей, которые бывают на дорогах. Масса, расположенная выше колес, называется подрессоренной массой. Соотношение этих масс (подрессоренной и неподрессоренной) имеет большое значение. При более низком весе неподрессоренной массы, управляемость автомашины и сцепление с дорогой выше. По этой причине в последние годы большое количество производителе автомобилей уделяет повышенное внимание оснащению машин легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

 

Как влияют на автомобиль, установленные стальные диски?

Стальные диски

 

Стальные диски весят значительно больше, чем алюминиевые, поэтому автомобиль, обладает меньшей маневренностью и динамичностью. Неподрессоренная масса уменьшает мощность машины и снижает центр тяжести. В летнее время  это может вызвать дискомфорт. Однако, в зимнее время это является преимуществом. Поскольку колеса с большей массой сильнее придавливают шины к заснеженной дороге. Благодаря большему весу и искусственному изменению центра тяжести, в зимних условиях машина обладает преимуществом при ускорении и манёвренности.

Также стальные диски значительно прочнее чем легкосплавные. Требуется приложить немалые усилия для того чтобы их повредить или согнуть. Кроме того, стальные диски практически невозможно сломать. Даже при небольших царапинах и косметических повреждениях, стальные диски не теряют своей устойчивости к повреждениям.

 

Стальные диски

 

Пожалуй, единственным минусом стальных дисков является их непрезентабельный внешний вид. Однако его можно скрыть с помощью специальных колпаков. Их существует огромное количество на любой кус. Есть даже модели, имитирующие стиль легкосплавных литых дисков. Однако колпаки очень хрупкие и легкие. Они крепятся к диску специальными пружинными крепежами. По этой причине колпаки часто теряются или отрываются в самый неожиданны момент.

Диаметр стальных дисков, как правило, не превышает 16 дюймов. Очень мало производителей предлагают стальные диски диаметром в 17 дюймов, и еще меньше производителей, которые могут предложить 18-ти дюймовые стальные колеса. Это связано с тем, что стальные колеса диаметра весят очень много. Кроме того, при использовании тяжелых стальных колес большого диаметра, тормозная система многих автомобилей может не справиться со своей работой.

Стоимость стали примерно на 75-80 процентов меньше алюминия. Это позволяет штампованным стальным дискам свободно конкурировать с литыми колесами. Ведь, например, в зимний период не обязательно использовать красивые литые диски, ведь они могут сильно повредиться и обладают меньшим весом, что влияет на ход машины по снежному покрытию. Поэтому для холодного времени года лучше приобрести традиционные стальные диски.

 

Заключение.

 

Стальные диски

 

Каждый тип колесных дисков имеет как свои плюсы, так и минусы. Если для вас не важна экономия денежных средств, но от автомобиля требуется маневренность и скорость то лучше остановить свой выбор на легкосплавных дисках. Особенно это важно для тех, кому очень важен общий внешний стиль автомобиля.

Если вы не хотите выделяться из потока машин, не предъявляете повышенные требования к своему автомобилю, а также ограниченны в денежных средствах, то лучшим вариантом для вас будет приобретение стальных дисков.

Кроме того, приобретая для зимней резины дополнительный комплект дисков, то лучше купить стальные. Ведь переплачивать за литые диски, не дающие в зимний период никаких преимуществ и подверженные косметическим повреждениям, не имеет смысла. В любом случае, выбор остается за вами.