Ось это прямая линия, на которой выделено одно из двух возможных ее направлений (направление выбирается исходя из условий задания).

Выбранное направление принято называть положительным направлением (показано стрелкой); противоположное выбранному - отрицательным.

Любую ось можно задать произвольным вектором, который должен лежать на оси и иметь одинаковое с этой осью направление.

Например, ось можно задать вектором Точка. Проекция точки на ось. или Точка. Проекция точки на ось. (однако нельзя задать с помощью вектора Точка. Проекция точки на ось.).

 

Точка. Проекция точки на ось.

 

Зададимся осью ОХ и некоторой точкой М (вне оси или лежащая на ней). При проведении через точку М плоскости, перпендикулярной оси; она пересечет ось в точке М'.

Проекция точки М на ось ОХ в данном случае есть точка М', однако если точка М лежит на оси, то она сама является своей проекцией.

 

Точка. Проекция точки на ось.

 

Иначе сказать, проекция точки М на ось ОХ это основание перпендикуляра, который проведен из точки М на ось ОХ.

Рассмотренное выше определение четко показывает, что построение выполняется в пространстве.