При заключении кредитного договора кредитополучатель должен знать, что, допуская просрочку платежа по кредитному обязательству, он подвергнется штрафным санкциям со стороны банка с начислением пени по кредиту. Чем больше времени занимает просрочка, тем больше будет величина пени по кредиту. Не стоит полагаться на честную политику банковских структур, ведь некоторые из них не сразу предупреждают клиента о просрочке, затягивая время взыскания пени по кредиту и увеличивая ее размер.

 

Пеня по кредиту в России.

Российское законодательство содержит документ о регулировании начисляемых штрафов. Информацию об этом содержит Гражданский кодекс РФ (ст.33), где говорится о том, что суд имеет право изменить в меньшую сторону сумму начисленной банком пени, если ее размер несопоставим с суммой кредита и времени просрочки.
При возникновении затруднительных обстоятельств, при которых клиент не может выплачивать банку кредитные взносы, заемщик имеет право написать заявление на имя кредитополучателя о предоставлении отсрочки платежа и отмене взыскания штрафных выплат и начисления пени. Для этого клиент должен предоставить банку веские причины.

Это может быть:

  • Сокращение рабочего места, увольнение;
  • Снижение размера заработной платы (необходимо предоставить справку с места работы);
  • Банкротство или ликвидация предприятия;
  • Отпуск по уходу за детьми;
  • Потеря кормильца;
  • Утрата трудоспособности в результате продолжительной болезни или несчастного случая.

В каждом из этих случаев банк потребует от кредитополучателя письменное подтверждение причины отсрочки пени по кредиту в виде справки или другого документа (выписки, чеки и т.д.). 
В случае возникновения очень тяжелой ситуации банк может предоставить клиенту кредитные каникулы, реструктуризацию долга, либо, в случае наличия пени по кредиту за прошлые периоды, отмену начисленных штрафных выплат. При появлении форс-мажорных обстоятельств первым делом клиент должен сходить в банк и написать заявление.

 

Процедура рассмотрения заявление и отмены штрафов пени по кредиту .

Положительное решение банка зависит от многих факторов. Прежде всего, заявление должно быть написано без ошибок, в соответствии с требуемой формой. К заявлению должны быть приложены справки и документы, подтверждающие переговоры с сотрудниками банка-кредитора.

Заявление должно содержать просьбу об отмене начисленной пени по кредиту и причину возникновения задолженности. Клиент отдает заявление сотруднику банка в отделе кредитования, где велик шанс, что сотрудник не захочет принимать данное заявление. В этом случае необходимо составить письменный документ об отказе.

Принятое сотрудником банка заявление об отмене начисленной пени по кредиту также стоит проверить на наличие порядкового номера и синей печати банка. Это должна быть не ксерокопия, а печать синими чернилами. Заявитель также получает копию с регистрационным номером и печатью. Это значит, что заявление зарегистрировано в регистрационной книге. При отказе сотрудника банка регистрировать заявление можно отправить бумаги посредством почты в виде заказного письма с уведомлением о получении отправления банком-получателем. К письму необходимо прикрепить опись вложения.

Процедура рассмотрения заявления банком обычно занимает около недели, но иногда этот процесс может растянуться на месяц. Банковские организации обычно идут на уступки клиентам, не желая участвовать в судах, в этом случае клиент получает положительное решение об отмене пени на определенный срок.

Но не исключен также и отказ. Банк может отказать клиенту на основании пунктов договора или вообще без объяснения причин отказа. Обычно основанием для отказа бывает недостаточно веская причина для отсрочки. В некоторых случаях клиент получает уведомление об отказе банка о рассмотрении заявления, и тут кредитополучатель имеет полное право обратиться в суд, так как банк в любом случае обязан рассмотреть письменное обращение клиента и зарегистрировать его в установленном порядке.

 

Инструкция по написанию заявление об отсрочке пени по кредиту.


1. Документ составляется на имя руководителя отделения банка. Шапка заявления содержит Ф.И.О. начальника банка, адрес отделения, ниже клиент заполняет свои данные.
2. Заявление должно содержать полную информацию по кредитному договору: номер договора, его название, дату заключения договора и данные по оплате кредита с указанием сроков просрочки платежей. Здесь заявитель указывает, что он подтверждает намерения по исполнению ранее подписанных соглашений и обязательств.
3. Окончание документа состоит из даты и подписи заявителя.