При изготовлении оригинального колесного диска на заводе, к нему предъявляются следующие требования:
1. Твердость. Диск должен хорошо выдерживать удары, получаемые при наезде на неровности, выбоинами и ямами на дорогах, и при этом не деформироваться.
2. Устойчивость к агрессивной химической среде. Диск не должен подвергаться коррозии при контакте с солями, реагентами, химикаты и прочим.
3. Долговечность и износостойкость, так как диск должен отрабатывать весь гарантийный срок без претензий и возвратов со стороны потребителей.
4. Запас грузоподъемности, то есть возможность выдерживать массу в несколько раз, превышающую массу автомобиля с грузом и пассажирами.
5. Прочный крепеж для нормального функционирования подвески автомобиля и отсутствия вибрации. Данное качество необходимо для комфортного и безопасного передвижения на транспортном средстве.
На тесты колесных дисков тратятся миллионы долларов, так как во время испытаний они проходят миллионы километров и подвергаются сильнейшим нагрузкам.
Сравним приоритеты, которыми руководствуются производители реплик, при изготовлении своей продукции:
1. Максимально низкая себестоимость товара, даже в ущерб качеству и безопасности. При изготовлении реплик используются максимально дешевые материалы и технологии производства. Отсутствует какой-либо контроль качества.
2. Соответствие наиболее широкому перечню автомобилей, даже если изначально диск не проектировался под данную модель. Это происходит за счет изменения вылета, ширины колеса, расстояния отверстий для крепления).
Большее количество таких дисков производится без тестирования качества для того чтобы сократить расходы на их изготовление и получить максимальную прибыль при продаже. У небольших производителей реплик отсутствуют деньги для проведения соответствующих необходимых исследований и контроля качества.
Миф первый: колесные диски реплики такие же прочные, как и оригинальные.
Разрушение мифа: реплики изготавливаются с помощью самой дешевой производственной технологии – гравитационного литья. Данный способ заключается в том, что заводскую форму заполняют расплавленным до жидкого состояния алюминием, после чего дают остыть. В результате такого способа изготовления алюминий имеет очень низкую плотность и высокую пористость, что существенным образом сказывается на прочности сплава. В свою очередь, заводские оригинальные колесные диски, как правило, производятся по технологии низкого давления, что позволяет увеличить плотность алюминия и повысить прочность готового изделия. Это говорит о том, что оригинальный диск, по сравнению с репликой, прослужит дольше и у него меньше шансов получить трещину или вмятину при контакте с ямой или другой неровностью дороги.
Миф второй: неоригинальные колесные диски внешне идентичны оригинальным заводским дискам.
Разрушение мифа: реплики внешне всегда немного отличаются от оригинальных дисков. Реплика изготавливается копированием дизайна оригинального колесного диска, но при этом создается другая форма. Мы всегда можем заметить разницу, так как сделать точную копию на дешевом оборудовании практически невозможно. Если лицевая сторона неоригинального диска может немного отличаться от оригинала, то во внутренней стороне видны более существенные несоответствия. Так же если реплика точно копирует оригинал, ее производитель может получить иск, о нарушении авторских прав.
Миф третий: диски реплика изготовлены на том же заводе, где изготовлены оригинальные диски.
Разрушение мифа: Данное утверждение является ложным. Трудно поверить, в то, что автопроизводитель, позволит предприятию, изготавливающему диски для него делать такие же диски для кого-то еще. Это нарушило бы его авторские права и не имеет никакого смысла.
Миф четвертый: реплики имеют такой же срок службы, как и заводские оригинальные диски.
Разрушение мифа: оригинальные диски проходят строжайшие тесты на прочность, химическую устойчивость, чтобы подтвердить свои эксплуатационные характеристики и безопасность. Данные тесты очень дороги. Ни один производитель неоригинальных дисков не может себе позволить проведение таких тестов. Кроме того, мы можем быть уверены, что при производстве оригинального диска использовалась запатентованная технология, и он полностью соответствует всем стандартам качества и безопасности.
Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.
Миф пятый: реплика имеют такой же вес, как и оригинальные диски.
Разрушение мифа: крупные производители дисков имеют серьезный опыт изготовления, могут использовать запатентованные технологии облегченной конструкции диска с сохранением его характеристик, а также свои собственные разработки в области металлических сплавов. Они имеют большой научно-технический потенциал для проведения исследований, по улучшению технических характеристик конечного продукта. Производители реплик используют для производства простой алюминиевый сплав. Для снижения веса диска, уменьшается его толщина, что влечет за собой уменьшение прочности. Вес реплики в среднем на 20-40% больше оригинального диска.
Миф шестой: реплика будет так же хорошо соответствовать вашему автомобилю, как заводские диски.
Разрушение мифа: это не правда. Мы видели много дисков реплик, которые имеют не идеально круглую форму. Это вызывает сильные вибрации во время движения автомобиля. Из-за несоответствия размерам, реплики могут при движении тереться о другие части вашего автомобиля.