Сколько производят машины с разными приводами, столько и идет спор между автолюбителями и профессионалами вождения, какой же из них лучше - задний привод, передний или полный? Сейчас мы не говорим о тех, кто выбирает автомобиль в зависимости от имеющейся наличности. Как показывает жизнь, такой автовладелец до последнего будет описывать бесконечные плюсы того автомобиля, который ему достался. Совсем другое отношение во время полемики демонстрируют люди, сознательно выбирающие тот или иной привод автомобиля, называя действительно грамотные доводы в пользу управляемости, маневренности, комфорта и безопасности той или иной машины. Чтоб лучше понять тонкости рассматриваемого вопроса, и попытаться занять одну из позиций поклонников разных типов приводов, нужно разобраться с принципами устройства и работы различных симтем приводов автомобилей. Начнем с заднего привода.

 

Передний или задний привод.

Для начала перечислим производителей, выпускающих заднеприводные автомобили премиум класса. Перефразируя, можно сказать: «Не названия – песня». Это такие бренды, как: BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley. Услышав марку автомобиля с таким именем, уже и не задумываешься о типе его привода. А если серьезно, давайте зададим вопрос, почему же такие маститые и признанные всеми профессионалы продолжают выпускать и бесконечно совершенствовать модели с задним приводом трансмиссии? Ответ, как кажется, лежит на поверхности – заднеприводные автомобили более комфортны и лучше управляются. Поэтому большое количество спорткаров оборудованы именно задним приводом. Соответственно и первое мнение о любителях таких машин - это экстремалы, любящие гонки и комфорт.

Передний или задний привод

 

Давайте сейчас разберемся с устройством заднеприводной трансмиссии. При таком устройстве привода крутящий момент от двигателя передается задним колесам. При этом взаимное расположение двигателя и механизмов трансмиссии может варьироваться. В автомобилях применяются следующие компоновки: переднемоторная заднеприводная компоновка и передняя среднемоторная заднеприводная компоновка (в автомобилях с передним расположением двигателя); задняя среднемоторная заднеприводная компоновка и заднемоторная заднеприводная компоновка (с расположением двигателя у задней оси). Одной из самых характерных особенностей заднеприводных автомобилей является карданный вал, его еще называют кардан. Его функция – передавать крутящий момент от коробки передач к редуктору моста задних колес.

 

Достоинства и недостатки заднего привода.

Теперь поговорим о имеющихся положительных и отрицательных моментах в автомобилях с задним приводом.

Итак, плюсы:

  • У заднеприводных автомобилей лучшее сцепление с дорогой при старте, из-за того, что вес при начале движения переносится на заднюю ось машины. Следовательно, динамика разгона и возможность преодолевать крутые подъемы достаточно хорошие;
  • Хотя в занос заднеприводной автомобиль уходит на более низких скоростях, но он и легко выходит из него, простым поворотом передних колес в сторону заноса и одновременным сбрасыванием газа;
  • От того, что передние колеса не ведущие, на руль при разгоне не передаются реактивные моменты;
  • Радиус поворота заднеприводного автомобиля, при всех других равных условиях, меньше. Это происходит по причине отсутствия ограничений углов поворота передних колес «шрусами»;
  • На автомобиле с задним приводом можно показать более разнообразную технику управления, в том числе всем известную эффектную езду в управляемом заносе;
  • Из-за того, что задние ведущие колеса хорошо нагружены, а по бездорожью или снегу идут за передними по уже утрамбованной колее, проходимость, в некоторых случаях, повышается;
  • Расположение двигателя позволяет свести практически «на нет» передачу в салон его вибрации.

 

А теперь о минусах:

  • Задний привод требует дополнительное пространства, тем самым отнимая его у водителя и пассажиров из-за проходящего по салону карданного тоннеля. При заднемоторном расположении двигателя затрудняется размещение груза;
  • Заднеприводный автомобиль более склонен к заносу из-за избыточно толкающей силы задних колес и тормозящего эффекта передних. Но, как говорилось выше, это может быть и плюсом машины;
  • Стоимость производства и, следовательно, цена автомобиля с задним приводом выше из-за более сложной конструкции.

Передний или задний привод.

В заключение хотелось бы сказать, что аккуратность при вождении, постоянное обучение и использование полученных навыков, позволят в полной мере использовать все вложенные производителем в автомобиль качества, вне зависимости от типа его привода.