Субъекты предпринимательской деятельности.
Субъект предпринимательства может быть либо физическим лицом, либо юридическим лицом.
Физическое лицо – это индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные согласно законодательству и характеризующиеся полной имущественной ответственностью по всем обязательствам.
Юридическое лицо – это организация, обладающая обособленным имуществом, которая может иметь гражданские права и обязанности, а также быть истцом или ответчиком в суде.
Если с физическими лицами все ясно, то с юридическими лицами все намного сложнее.
Классификация юридических лиц.
Юридические лица делятся, в первую очередь, на коммерческие и некоммерческие организации.
Некоммерческие организации – это потребительские кооперативы, общественные организации, религиозные организации, благотворительные фонды и т.д.
Коммерческие организации бывают следующие:
- Производственные кооперативы.
- Государственные и муниципальные предприятия.
- Хозяйственные товарищества и общества:
- полное товарищество;
- товарищество на вере;
- общество с ограниченной ответственностью;
- общество с дополнительной ответственностью;
- акционерное общество (закрытые и открытые акционерные общества).
Виды предпринимательской деятельности.
Полный список видов предпринимательской деятельности в Российской Федерации огромен. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД-2 состоит из 21 раздела (буквы от «А» до «U» латинского алфавита), а в каждом разделе – по несколько видов.
Если же обобщить, то все эти виды можно рассортировать по четырем основным типам:
- Производственная деятельность: научно-техническая, инновационная, производство товаров, оказание услуг, производственное потребление товаров.
- Коммерческая деятельность: торговля, торгово-закупочная, торгово-посредническая, товарные биржи.
- Финансовая деятельность: банковская, страховая, аудиторская, лизинговая.
- Консультативная: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, информационные технологии.