Представители фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе разработали и подали на рассмотрение в нижнюю палату проект закона, в котором прописана отмена транспортного налога в 2016 году. Законопроект предусматривает отмену налога с 1 января 2016 года.
Чтобы в целом понять ситуацию, которая сложилась вокруг транспортного налога, необходимо провести обзор последних законодательных изменений, касающихся действия данного закона.
Правовые последствия принятия законопроекта об отмене транспортного налога.
В разработанном документе указывается, что формирование объема бюджетных ассигнований дорожного фонда должно проводиться без учета транспортного налога. Раньше это предусматривалось Бюджетным кодексом Российской Федерации - п. 4 ст. 179.4.
Выплата транспортного налога является одной из главных насущных проблем российских граждан. Нарастающее волнение и регулярные споры по поводу необходимости уплаты и суммы этого налога заставили обратить внимание на эту ситуацию законодательные органы и президента России еще в 2012 году.
В конце 2012 года на одной из встреч Владимир Путин выразил убежденность в том, что вопрос отмены транспортного налога стоит очень остро для большого количества людей в России. Учитывая сложившуюся ситуацию, еще несколько лет назад появилась необходимость внесения поправок в законы, которыми регламентируется обязанность уплаты транспортного налога.
Сегодня причинами его отмены выступают многие факторы, в частности и сведения, предоставленные комитету по транспорту Государственной Думы. Главный посыл переданной информации заключается о том, что размер транспортного налога, подлежащего сбору субъектами Федерации, составляет не больше половины от требующегося. Также, в подтверждение нарастающего недовольства российских граждан, которые обязаны платить транспортный налог, были собраны сотни тысяч подписей. Эти подписи являются бесспорным доказательством необходимости законодательных изменений, отменяющих такую обязанность.
Если провести аналогию с европейскими или азиатскими развитыми государствами, то можно убедиться, что у них подобные положения действуют еще с 2007 года. Отдельные представители исполнительной и законодательной власти, и простые граждане РФ, убеждены в необходимости отмены транспортного налога, поскольку считают его излишне обременяющим россиян.
До недавнего времени размер транспортного налога, относящегося к региональным, а также порядок и срок его уплаты определялся властями субъектов Федерации. С 1 января 2015 года были внесены изменения в налоговое законодательство, запрещающие законодательным органам субъектам РФ определять сроки выплаты транспортного налога в отношении физических лиц.
Те есть, в таких инициативах чувствуются попытки улучшения положения налогоплательщиков, которые в реальности привели к снижению необходимой динамики развития цивилизованных правоотношений в обществе, связанных с обязанностью уплаты больших налогов и сборов.
Подтверждением необоснованности вышеуказанных налоговых изменений служит внесение проекта закона в российскую Госдуму. Если сделать анализ изменений, которые вносились в налоговое законодательство и относились к транспортному налогу в 2015 году, то можно уверенно сказать, что они не смогли достигнуть заданной цели. В следствии этого, в предложенным законопроекте их предлагают полностью убрать.
Имеется в виду, что в разработанном документе главу 28 Налогового кодекса, определяющую положения, которые касаются транспортного налога(понятия, процесс формирования, срок выплаты, объекты налогообложения, категории налогооблагаемых лиц и т.д.), предлагают признать утратившей силу. Проект закона предусматривает внесение изменений и в определенные положения Бюджетного кодекса, а именно в п. 1 ст. 56, а также в п. 4 ст. 179.4
Если анализировать возможность взыскания долга по транспортному налогу с начала 2016 года, то сегодня еще рано говорить об этой проблеме. На сегодняшний день законопроект не вступил в силу, а значит он не является нормативно правовым документом.
Голосование за данный закон должно сопровождаться принятием дополнительных положений, которые будут определять порядок, метод и срок оплаты возникшей задолженности, в том числе добровольное и принудительное погашение(через суд).
Экономические последствия отмены транспортного налога.
Сегодня транспортный налог служит целевым сбором финансового ресурса для формирования дорожных фондов. В проекте закона планируется отменить его как прямой сбор. Однако это не значит, что данный налог будет полностью упразднен.
Бремя выплаты этого типа сбора может быть трансформировано в другие виды налогообложения, например акциза на топливо либо экологического налога. Повышение цен на топливо спровоцирует подорожание грузовых перевозок, что напрямую отразится на стоимости многих услуг и товаров. Таким образом, кроме автомобилистов наполнение бюджета ляжет на плечи почти всех граждан.
На сегодняшний день нет однозначного сформированного мнения, на счет экономической обоснованности отмены транспортного налога в текущем году. Есть достаточно много вопросов, на которые ответы пока не найдены.
- В какие виды платежей трансформируется налог?
- Какими будут способы и механизмы погашения задолженности по данному налогу?
- Насколько обременительным станет транспортный сбор для предпринимателей и рядовых граждан?
Однако, вне зависимости от количества проблемных моментов, изменение сложившегося положения - это необходимость, и законодательному органу придется провести огромную работу для нормального восприятия транспортного налога гражданами страны.