Аренда земли принадлежащей администрации города имеет одну одну отличительную особенность. Она заключается в том, что в аренду сдаются земельные участки для зданий с фундаментом. В случае, если надо возвести летнее кафе, автостоянку и любое другое сооружение без фундамента, то используется иная процедура получения и оформления документов на используемый участок.
Законные основания передачи муниципальной земли в аренду.
При передаче гражданам РФ и юридическим лицам муниципальных земельных участков в аренду, местные власти опираются на ст.606 Гражданского кодекса.
Следует заметить, что земля выделяется в аренду только на промежуток времени пока ведется строительство. После завершения строительства, арендатор должен оформить право собственности на данный земельный участок.
В Земельном кодексе РФ очень подробно расписаны все особенности и нюансы возникающие при аренде земли.
Его основные положения:
1. Юридическое определение земельного участка.
2. Классификация категорий земель и указание причин их разделения.
3. Процедура сдачи земельного участка в аренду органами местного самоуправления.
4. Применяемые нормы для регулирования права собственности на земельный участок.
5. Подробно описываются различные нюансы, относительно права на постоянное ограниченное использование чужой земли.
6. Освещаются с разных сторон вопросы, относящиеся к аренде, а также купле-продаже участков земли.
7. Даются ответы на вопросы, относительно получения прав на землю, состоящей в муниципальной собственности.
Аренда земли прекрасная возможность для решения различных бизнес задач. Для быстрого оформления права на аренду муниципальной земли, следует воспользоваться положениями Земельного кодекса РФ, а также документом "Правила землепользования и застройки", которая выпускается местной администрацией. В этих правилах изложены местные требования, предъявляемые при взятии земли в аренду.
Первые шаги при оформлении аренды земли.
Возьмем город. Лицо юридического или физического типа пришло к тому, что аренда земли ему крайне необходима для осуществления своих планов.
Каков будет первый шаг? Посещение городской администрации, а именно отдела, занимающегося вопросами аренды муниципальных земельных участков. Он обозначается аббревиатурой ДИО (департамент имущественных отношений). Взаимосвязь органов городской администрации распределение полномочий между ними не прописано строго в законе, поэтому они различны в разных регионах. Из этого следует, что отдел, занимающийся вопросами аренды земли может по-разному называться, в зависимости от региона. Например, в столице РФ орган городской администрации, занимающийся этой деятельностью, именуется Департаментом земельных ресурсов.
Для оформления аренды земли, перед посещением соответствующего органа, следует взять такие документы:
1. Заявление, оформленное в обычном порядке. Для физического лица: ФИО будущего арендатора, год рождения, адрес, идентификационный код, № паспорта. Для юр. лица: наименование фирмы, выписка из Росреестра. фамилия, имя и отчество директора.
2. В обязательном порядке предоставление оригиналов и копий документов, изложенных в заявлении.
Заявление должно содержать:
1. Информацию о том, где располагается данный участок земли на территории района.
2. Предоставление расчетов, которые показывают, почему именно такой размер участка вам нужен.
3. Информацию о назначении объекта, который вы построите на данном земельном участке, а также его название.
4. В заявлении надо указать, что вы именно претендуете на аренду земли.
Аренда земли ответственный вопрос, поэтому используйте все способы собрать, как можно больше информации о участке, который вы хотите взять в аренду. Желательно съездить самому и рассмотреть все в подробностях, но не всегда это получается и это не дает полный объем информации по земельному участку. Интернет может помочь собрать дополнительную информацию. С помощью него можно найти карту городской территории, а также план земельной собственности города, а зайдя на сайт Росреестра можно рассмотреть публичный кадастровый план территории.
Заявление аренды земли в процессе рассмотрения.
Есть два способа продвижения:
1. Прямой договор — это договор аренды земли по согласованию. Подав заявление, вам остается ждать, администрация должна приступить к работе. Ее задача состоит в том, чтобы установить собственника участка. Сделав это и получив согласие и подписи контролирующих государственных структур, она выдает заявителю акт на земельный участок, где прописано его расположение и границы. Плюс к этому, выдается акт согласования с подписями представителей контролирующих органов.
2. По приглашению городской администрации можно принять участие в аукционе земельных участков, которые прошли кадастр. Обо всех условиях аукциона можно узнать из СМИ за месяц до его проведения, но лучше узнать у органа, его проводящего. Если собрались участвовать в торгах на аукционе, следует подать заявление об участии в орган занимающимся им, а также предоставить квитанцию об оплате залога участия. В случае вашей победы на аукционе составляется договор аренды муниципальной земли. Он регистрируется в Росреестре.