С наступлением холодов каждый автомобилист в очередной раз начинает задаваться вопросом: «Какая зимняя резина лучше, и не надежнее ли использовать в морозы зимние шины вообще без шипов?» Постараемся вместе разобраться с этими вопросами.

Зимние шины специально разработаны для использования в холодное время года. Их химический состав препятствует возникновению хрупкости при замерзании. Если среднесуточная температура приближается к +7°С, а это происходит в октябре-ноябре, нужно «переобуваться» в зимнюю резину. Те шины, которые эксплуатировались летом, при понижении температуры окружающего воздуха будут дубеть. А при осадках или заморозках езда на затвердевшей летней резине просто опасна для жизни.

Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

 

 

Кроме химического состава зимняя резина отличается от летней и рисунком протектора. Сам протектор изготавливается из специального устойчивого к холоду и износу каучука. Есть общие и индивидуальные особенности зимних шин. Общими являются: принципы соединения протектора с внутренним слоем шины; стальной корд, который нужен для сохранения стабильной формы автомобильной резины; прокладка под кордом для предупреждения чрезмерного внутреннего давления; каркас, защищающий борта шины; крыльевая лента, обеспечивающая стабильность управляемости автомобилем и плавность амортизации.

 

Типы и виды зимних шин.

Кардинально по своим качествам различается шипованная и не шипованная зимняя резина. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Резина с шипами позволяет пробивать ледяную корку дороги и уверенно двигаться по обледеневшей трассе. Но по чистому асфальту такая резина значительно увеличит тормозной путь автомобиля. Не окажут шипы принципиального эффекта при движении по рыхлому снегу, а даже наоборот, могут стать причиной закапывания машины в сугробе. Из-за того, что шипованные шины оказывают разрушающее воздействие на твердое дорожное покрытие, в некоторых странах их использование законодательно запрещено. В России же не менее 70% водителей с наступлением зимы переобувают машины именно в шипованную зимнюю резину, хотя при их использовании возрастает расход топлива и шум при движении автомобиля.

 

 

Если вы начали использовать шипованную резину впервые, не забудьте, что шипы должны прикататься. Поэтому первые 1000 километров постарайтесь двигаться со скоростью, не превышающей 80 км/час и не прибегая к экстренному торможению. Так же, как для летних шин вреден холод, так и для зимней резины противопоказано летнее тепло. Шины становятся чересчур мягкими. Это и опасно при движении и приводит к вылетанию шипов из гнезд.

Шипы для зимней резины изготавливаются из двух разных материалов. Сердцевина шипа изготавливается из прочного, а основа из мягкого материала. В сечении шипы могут быть как круглой, так и прямоугольной формы. Для уменьшения веса шипа, в его конструкции предусмотрено отверстие.

Не шипованные зимние шины предназначены для езды по заснеженным дорогам и обледенелым трассам. И у них тоже есть немало поклонников. Положительными являются такие качества не шипованной резины, как: отличное держание трассы и торможение на асфальте, независимо от того мокрый он или сухой; в отличие от шипованной резины, состав не шипованной позволяет сделать ее практически всесезонной, так как она не «поплывет» при высокой температуре воздуха; не шипованная зимняя резина создает гораздо меньше шума при движении. Но такая резина совершенно не годится для выезда на обледенелую дорогу.

Не шипованные зимние шины подразделяются, в свою очередь, на скандинавские и европейские. Европейский тип лучше ведет себя в более теплую погоду на мокром от дождя или снега асфальте. Это обеспечивается большей длиной прорезей на протекторе, из-за чего шина цепляется за дорожное покрытие, вбирает в эти прорези влагу и высушивает место контактирования с дорогой. Понять, что перед вами европейский тип зимней резины можно по диагональному рисунку с сетью водоотводных каналов с тонкими прорезями и выраженными грунтозацепами по краю протектора.

Скандинавская зимняя резина предназначена для умеренно заледенелых и заснеженных дорог. При глубине рисунка протектора до 1 см, шина легко продавливает корочку льда или плотного снега на дороге. Она отличается разреженным рисунком с большим расстоянием между его отдельными элементами, ромбовидными или прямоугольными шашечками на протекторе. На протекторе скандинавской зимней не шипованной резины нанесены мелкие полоски (ламели).

 

Свойства и характеристики зимней резины.

И в заключение хотелось бы остановиться на некоторых тонкостях. Старайтесь приобретать зимнюю резину летом, так как в период наименьшего спроса, как правило, цены на зимнюю резину значительно снижаются. Период эксплуатации зимних шин не должен превышать 2-3 года, после чего передвижение на них может быть небезопасным из-за износа.

 

 

Шипованные шины могут за это время потерять большую часть шипов, по причине чего все их «зимние» качества «сойдут на нет». Покупайте резину известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Конечно, такие зимние шины будут на порядок дороже дешевых китайских, но, как совсем не зря говорится, безопасность дороже всего. Для этого изучите специализированные сайты, пообщайтесь на интернет форумах с профессионалами, спросите мнение у знающих людей. Передвигайтесь на автомобиле зимой, какая бы качественная зимняя резина не стояла на ваших колесах, очень осторожно, не превышая скоростной режим. Не допускайте резких разгонов и торможений, так как снежное покрытие чрезвычайно коварно, и машина из-за малейшей оплошности может перейти в опасный занос с вылетом на встречную полосу или за дорогу.