Опытные специалисты, хорошо разбирающиеся в вопросах ремонта и обслуживания АКПП, настоятельно рекомендуют, чтобы замена масла АКПП была осуществлена своевременно. Инструкции, прилагаемые к современным автомобилям, извещают, что масло в коробке менять не нужно.

Говоря о хорошем рабочем ресурсе масла, автоизготовитель не лукавит. Если истекает гарантийный срок автомобиля, то и эксплуатационная история машины заканчивается. Выработанная АКПП, которая вместе с машиной прошла более 150000 км, отвечает всем требованиям, которые к ней предъявляют. Коробка проработала весь эксплуатационный срок и даже без ремонта еще какой-то срок функционировала.

 

Замена масло АКПП

 

Для изготовителя лучшее положение, когда клиент в течение четырех лет эксплуатирует автомобиль, а потом избавляется от него и приобретает новый, лучше, если у этого же дилера. Автомобиль стал товаром, доступным для многих и его главная задача - проработать без проблем то время, которое ему гарантировано производителем, причем проработать безотказно, с небольшим техническим обслуживанием. О такой безупречной работе говорит наклейка "Лайфтайм", расположенная на АКПП. Единственное, не всем под силу приобрести новую машину сразу же после того, как у машины истек гарантийный срок эксплуатации.

Итак, вы примете на веру доводы производителей и не будете должным образом обслуживать АКПП или поступите по-другому?

 

Профилактические мероприятия по замене масла в АКПП.

Работа АКПП очень сильно зависит от степени чистоты используемого масла. Коробка передач в этом плане более требовательная, чем сам двигатель. Жидкость, находящаяся в АКПП, будет дольше эксплуатироваться, так как здесь нет никаких примесей, возникающих при сгорании. Однако, все равно происходит закономерный износ механических элементов коробки. Со временем масло в АКПП все равно потеряет свои качества: появится грязь, скопится вода, будет наблюдаться наличие элементов, которые возникают при износе. Если происходит перегрев коробки передач, то в любом случае качественные показатели масла ухудшатся. Воздействие присадок тоже уменьшится, при этом также качество масла изменится. Находящиеся в АКПП уплотнители, прокладки также претерпят изменения, они перестанут хорошо выполнять свои функции, в результате чего произойдет утечка, уровень масла упадет. Если же вовремя заменить масло в АКПП, то удалось бы избежать всех этих неприятностей и затрат на ремонт.

 

Когда необходимо менять масло в АКПП.

После прохождения 30000 км нужно проверять уровень жидкости. При обнаружении утечки нужно также проверить уровень. Если утечка большая, то трансмиссия может быть подвержена сильному износу и потребуется срочное обращение в сервис. Для верности лучше осуществить первую замену масла после пройденных 100000 км. Затем каждые 60000 км проводить рекомендованные замены, если нагрузка стандартная, а если нагрузка повышается, то нужно менять рабочую жидкость каждые 30000 км. Буксировка других авто, подъемы, движение в пробке и по бездорожью, передвижение при низких температурах - все создает повышенные нагрузки. Вода способна сильно изменить химический состав масла. Даже самый хороший уплотнитель не способен предотвратить попадание воды в корпус коробки.

При замене масла в АКПП нужно просмотреть коробку на предмет изношенности. Проверяется также прозрачность жидкости, наличие посторонних компонентов. Если что-либо обнаружено, то это уже говорит, что в АКПП есть проблемы. При непоступлении хорошей смазки для элементов внутри коробки обязательно в большинстве случаях возникнут неисправности в АКПП.

Только опытный специалист сможет дать объективную оценку сохранности коробки и то, только после тщательного осмотра всех элементов, с учетом возраста автомобиля и состава масла. Заменяя масло, необходимо попутно хорошо промыть коробку передач. После промывки не в коем случае нельзя использовать отработанное масло. Специалист подберет определенный сорт масла именно для данной АКПП. Это оптимальный вариант, так как не стоит экономить, используя непригодное масло.

 

Замена масла в АКПП автовладельцем.

Рекомендовано, заливая новое масло, менять и сам масляной фильтр с прокладкой поддона. Если автовладелец опытный, то ему не составит труда поменять масло, но лучше этого не делать, желательно прибегнуть к помощи специалиста. Не удастся сильно сэкономить при замене, ведь придется менять жидкость и фильтр, а обращение к мастеру поможет своевременно определить проблемности в работе АКПП. Не всегда при замене масла получится сразу слить жидкость. Эту операцию может хорошо сделать специалист. Если масло полностью слить не получится, то возникнут проблемы, и повредится трансмиссия. Все же владелец решил сам поменять масло, тогда важный совет - если у масла горелый запах, то элементы внутри коробки износились. При таком случае будет поздно менять жидкость АКПП, лучше коробку хорошо осмотреть и заменить детали, которые повредились.

 

Замена масло АКПП

 

Не устранив проблему, не удастся избежать дорогостоящего ремонта. Если в масле есть посторонние компоненты, то это говорит о том, что части коробки передач повреждены. От такого износа вредные компоненты пройдут через фильтр и повредят гидравлику.

 

Вывод. Главное помнить - не надо надеяться, что масло будет годным все время, как это сказано в инструкции. Долгая работа АКПП может быть обеспечена только периодической заменой масла. Причем, заменяя масло, всегда устанавливаются новый масляный фильтр и прокладка поддона. Будет лучше, если замена масла АКПП будет произведена специалистом.