Сел аккумулятор – это полная или частичная разрядка аккумуляторной батареи, следствием чего является невозможность завести автомобиль по причине недостатка мощности напряжения, подаваемой на стартер.

Самостоятельно определить то, что сел аккумулятор можно по следующим признакам:

  • автомобиль не заводится, при этом двигатель с трудом прокручивается;
  • приборная панель при повороте ключа медленно загорается и тускло горит или не горит вовсе;
  • слышны щелкающие звуки из под капота.

 

Как определить что садится аккумулятор.

Определить что садится аккумулятор как правило очень просто, ведь автомобиль не заводится. Вы так же можете измерить напряжение аккумулятора вольтметром, однако для этого необходимо выдержать интервал минимум в 6 часов после отключения аккумулятора от электросхемы автомобиля или зарядного устройства. Проводить такое измерение можно при любой температуре.

Если некогда ждать, то можно проверить уровень разреженности с помощью нагрузочной вилки. Это тот же вольтметр, только с параллельным подключением сопротивления. Для аккумуляторов емкости от 40 до 60 А*ч значение сопротивления должно быть в диапазоне 0,018 – 0,020 Ом. Через 5-7 секунд снимаем показания и сравниваем их с таблицей, показывающей степень разреженности аккумулятора. Такие таблицы есть у всех нагрузочных вилок.

 

Сел аккумулятор

 

Ну и наконец, можно измерить напряжение во время попытки запуска двигателя. Если напряжение показывает меньше 9,5 В, а аккумулятор по предыдущему тесту не разряжен, то это значит что проблема в стартере, который по какой то причине забирает много энергии.

 

Как по гидрометрическому индикатору определить что аккумулятор садится.

Определить что аккумулятор садится можно по гидрометрическому индикатору. У некоторых моделей аккумуляторов (чаще всего необслуживаемых) можно встретить индикатор заряда поплавкового типа, который часто называют гидрометрическим индикатором.

Плотность электролита повышается, когда аккумулятор заряжен. В этом случае зеленый шарик внутри индикатора всплывает, а индикатор становится зеленым. Если сел аккумулятор, то плотность электролита понижается и шарик тонет. В этом случае глазок становится черным или красным в зависимости от цвета трубки.

Если через индикатор видна поверхность электролита (индикатор становится светлым или вовсе бесцветным), то это означает необходимость доливки в аккумулятор дистиллированной воды до требуемого уровня. Потом, немного выждав нужно снова проверить цвет индикатора.

 

Сел аккумулятор, как завести автомобиль.

Если сел аккумулятор, завести автомобиль вы можете несколькими методами. Существует разновидность зарядных устройств, которые помимо собственно функции зарядки аккумулятора могут "помочь" ему запустить двигатель. Это так называемые пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Единственный минус – необходимость наличия электросети 220 В. Устройство подключают к сети, плюсовою клемму или провод от ПЗУ накидывают на плюсовую клемму аккумулятора, а минусовую замыкают на двигателе поближе к стартеру. Автомобиль должен без проблем завестись. После этого ПЗУ можно отключить.

Если ПЗУ отсутствует или нет поблизости электросети, то в качестве помощника может подойти аккумуляторная батарея другого автомобиля. При этом желательно, чтобы мощность аккумулятора "донора" была не меньше мощности аккумулятора "пациента". Также необходимо наличие пары проводов с клеммами на концах.

 

Как прикуривать аккумулятор.

Для того чтобы прикурить аккумулятор вам необходимо:

  • подгоняем и глушим автомобиль-"донор";
  • у "пациента" отключаем минусовую клемму;
  • соединяем с помощью кабеля плюсовые клеммы обеих батарей;
  • второй кабель накидываем на минусовую клемму аккумулятора "донора", а другой конец подключаем к "массе" автомобиля-"пациента";
  • пытаемся запуститься, если сразу не получилось – то пробуем несколько раз;
  • если батарея "донора" хорошо заряжена, то стартер "пациента" должен хорошо крутить, но если машина все же не заводится, то проблема не только в аккумуляторе;
  • провода отсоединяем в обратной последовательности;
  • не забываем подключить минусовую клемму у "пациента" обратно.

Два вышеописанных способа подходят для автомобилей с механической и автоматической коробками передач. Но для механики есть еще один вариант.

Если сел аккумулятор, можно завести машину с толкача. Цель разогнать машину до скорости хотя бы 10 км/ч. Это можно сделать с помощью пары-тройки крепких мужиков или пустить машину с горки или, наконец, использовать другое средство в качестве тягача. В последнем случае надо соблюдать меры предосторожности, потому как заведенная машина сразу слегка рванет вперед и надо постараться избежать аварии.

Итак, водитель включает вторую или третью скорость и выжимает сцепление. Машину разгоняют до 10, а лучше 15-20 к/ч и водитель плавно отжимает сцепление. Крутящий момент колес пойдет на двигатель и машина должна завестись.