Экологический стандарт был введен в действие в мировой практике в 1992 году. Это было сделано для того, чтобы хоть как-то ограничить вредное влияние автомашин на окружающую экологическую ситуацию. В мире с каждым днем становится все больше автомобилей. Ни для кого не секрет, что каждый из них выбрасывает в воздух большое количество отработанных вредных веществ. Выбросы, которые отнесены к загрязняющим, содержат в себе: оксид углерода (СО), оксид азота (NO), углеводороды (CmHn), мелкие твердые частицы – называемые дисперсными частицами. Кроме этого, в результате проведенных исследований было установлено, что автомобиль в среднем за год потребляет около 4 000 кг кислорода, а выбрасывает в атмосферу 800 кг угарного газа, 200 кг углеродов и 40 кг азота.

 

Экологические стандарты для автомобилей.

Первый экологический стандарт «Евро-1» был введен, как говорилось выше, в 1992 году. Он ввел ограничения на выброс двигателями автомобилей углекислого газа, оксида азота и дисперсных частиц, без соблюдения которых автопроизводитель не мог продать для эксплуатации машины в присоединившуюся к экологическим стандартам страну.

В 1995 году на смену первому экологическому стандарту пришел «Евро-2», резко повысив требования к экологической безопасности автомобилей. Причем ужесточены были требования не только к дизельным и бензиновым автомобилям, но и к топливу. В 2006 году к соблюдению экологических требований на международном уровне присоединилась Россия, где был введен в действие запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих «Евро-2».

«Евро-3» европейские страны приняли в 2000 году, который еще снизил допустимый порог вредного воздействия на экологию 30-40%. В нашей стране этот экологический стандарт был принят в 2008 году и оставался в силе 2 года.

С 2010 года Россия перешла, после больших претензий со стороны автоимпортеров, производителей автомобилей и нефтяников, на «Евро-4». Хотя этот стандарт действовал в Европе уже 5 лет и ужесточал требования предыдущего стандарта еще на 65-70%.

В 2009 году, когда в России еще шли споры по поводу введения «Евро-4», Европа перешла на экологический стандарт «Евро-5». И хотя сегодня возможно оформление и в России сертификата соответствия «Евро-5», но это не является обязательным для исполнения требованием.

 

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)

Класс

Дата

СО

ТНС

NMHC

NOx

HC+NOx

PM

Дизельные двигатели

Евро-1

Июль 1992

2,72 (3,16)

-

-

-

0,97(1,13)

0,14 (0,18)

Евро-2

Январь 1996

1,0

-

-

-

0,7

0,08

Евро-3

Январь 2000

0,64

-

-

0,50

0,56

0,05

Евро-4

Январь 2005

0,50

-

-

0,25

0,30

0,025

Евро-5

Сентябрь 2009

0,500

-

-

0,180

0,230

0,005

Евро-6

Сентябрь 2014

0,500

-

-

0,080

0,170

0,005

Бензиновые двигатели

Евро-1

Июль 1992

2,72 (3,16)

-

-

-

0,97 (1,13)

-

Евро-2

Январь 1996

2,2

-

-

-

0,5

-

Евро-3

Январь 2000

1,3

0,20

-

0,15

-

-

Евро-4

Январь 2005

1,0

0,10

-

0,08

-

-

Евро-5

Сентябрь 2009

1,00

0,100

0,068

0,060

-

0,005

Евро-6

Сентябрь 2014

1,00

0,100

0,068

0,060

-

0,005

Условные обозначения:

  • СО — углекислый газ,
  • ТНС — углеводород,
  • NMHC — летучие органические вещества,
  • NOx — оксид азота,
  • PM — взвешенные частицы.

 

Речь о введении «Евро-6» в европейских странах зашла уже достаточно давно. Первоначально нормы должны были начать действовать с 31.12.2013 года. Однако производители автомобилей оказались не готовы к выполнению требований экологического стандарта, и еврокомиссия перенесла этот срок на 1 сентября 2015 года. Основные ограничения при введении «Евро-6» коснутся дизельных двигателей. Ведь раньше считалось, что основной вред окружающей среде наносит оксид углерода, в связи с чем совершенствовались бензиновые двигатели, так как дизеля выбрасывают малое количество СО. Однако теперь чиновники обратили внимание на очень высокий уровень выбросов оксидов азота, который очень высок у дизельных автомобилей. Его уровень в «Евро-6» снизили до 80 мг/км, со 180 в «Евро-5». Для бензиновых же двигателей требования оставили на прежнем уровне.

 

Экологические стандарты для автомобилей евро 6

 

Экологические стандарты для автомобилей в России.

В России борьба за экологию также шла и идет своим чередом. Сейчас в страну нельзя ввести ни грузовой, ни легковой автомобиль, не соответствующий «Евро-4». Не испытывают проблем с переходом на новые экологические стандарты ведущие отечественные производители автомобилей, к которым относится концерн «АвтоВАЗ». Эта компания, являющаяся основным производителем легковых автомобилей в нашей стране, перешла к производству моделей, соответствующих «Евро-4» еще в 2011 год. Экспортные экземпляры Lada переоборудовались под «Евро-4» уже в 2005 году. Все это говорит о несостоятельности обвинений о невозможности наших машин соответствовать предъявляемым в мире современным экологическим требованиям. Основная же проблема сейчас не в производителях автомобилей, а в производстве топлива надлежащего качества, к которому сегодня имеются большие вопросы.